МРОТ и прожиточный минимум вырастут в 2027 году
Министр финансов Антон Силуанов сообщил, что в 2027 году МРОТ вырастет до 28 935 рублей, а прожиточный минимум — до 20 227 рублей.

Министр финансов Антон Силуанов озвучил планы по повышению минимального размера оплаты труда (МРОТ) и прожиточного минимума на 2027 год в ходе парламентских слушаний в Совфеде о параметрах проекта федерального бюджета РФ на 2027–2029 годы.
Согласно заявлению, МРОТ в следующем году достигнет 28 935 рублей. Силуанов также отметил, что задача обеспечить МРОТ на уровне 35 тысяч рублей к 2030 году будет выполнена. Прожиточный минимум увеличится до 20 227 рублей — рост составит 6,8 %. Повышение прожиточного минимума повлияет на размер пособий и социальных выплат, которые рассчитываются на его основе.
Что это значит для человека с долгами
Если изменения вступят в силу, рост прожиточного минимума может повлиять на расчёт сумм, которые должник вправе оставить себе при взыскании долгов. Также повышение МРОТ и прожиточного минимума может в перспективе отразиться на уровне доходов и платёжеспособности — это стоит учитывать при планировании бюджета и расчёте долговой нагрузки.