8 800 302-73-20Бесплатная консультация

МРОТ и прожиточный минимум вырастут в 2027 году

Министр финансов Антон Силуанов сообщил, что в 2027 году МРОТ вырастет до 28 935 рублей, а прожиточный минимум — до 20 227 рублей.

Редакция «Амбреллы»1 мин чтения
Иллюстрация: Весы в равновесии с монетами и зонтом

Министр финансов Антон Силуанов озвучил планы по повышению минимального размера оплаты труда (МРОТ) и прожиточного минимума на 2027 год в ходе парламентских слушаний в Совфеде о параметрах проекта федерального бюджета РФ на 2027–2029 годы.

Согласно заявлению, МРОТ в следующем году достигнет 28 935 рублей. Силуанов также отметил, что задача обеспечить МРОТ на уровне 35 тысяч рублей к 2030 году будет выполнена. Прожиточный минимум увеличится до 20 227 рублей — рост составит 6,8 %. Повышение прожиточного минимума повлияет на размер пособий и социальных выплат, которые рассчитываются на его основе.

Что это значит для человека с долгами

Если изменения вступят в силу, рост прожиточного минимума может повлиять на расчёт сумм, которые должник вправе оставить себе при взыскании долгов. Также повышение МРОТ и прожиточного минимума может в перспективе отразиться на уровне доходов и платёжеспособности — это стоит учитывать при планировании бюджета и расчёте долговой нагрузки.

Источники

  1. РИА Новости: Силуанов рассказал о росте МРОТ и прожиточного минимума в 2027 году
Канал в Telegram

Читать по теме

Новости

Рассрочка исполнения судебного акта исключает проценты по ст. 395 ГК РФ при взыскании из казны

Суды отказали во взыскании процентов за пользование чужими деньгами по ст. 395 ГК РФ, поскольку исполнение судебного акта шло за счёт казны с рассрочкой.

1 мин чтения
Новости

Ужесточение условий выдачи автокредитов: новые лимиты для заёмщиков с высокой долговой нагрузкой

Доля автокредитов для заёмщиков с долговой нагрузкой более 50 % снизится с 25 до 20 %, а для заёмщиков с нагрузкой выше 80 % — не более 1 % от общего объёма выдач.

2 мин чтения
ПозвонитьКонсультация