РосДолг. Кто это и куда их слать.

Выясняем, кто это.

В последнее время многие из наших клиентов стали жаловаться на некое коллекторское агентство «РосДолг», которое очень настойчиво занимается сбором долгов по ЖКХ. Причем, если включить на телефоне запись звонка – разговор сразу же прерывается. Видимо, телефон как-то оповещает робота о ведущейся записи. Если запись не включать, то можно услышать бодрую речь робота о взыскании долгов, например, за тепловую энергию и требование перезвонить по некоему телефону.

Ок. Перезваниваем и сразу включаем запись разговора. Звонок сбрасывается. Хорошо, позвонили с виртуального мобильного номера, привязанного к офисной АТС. Благо АТС по умолчанию пишет все звонки… Ответила недоуменная девушка, начала требовать сказать ей номер, на который поступают их звонки. Спрашиваем – а если мы Вам скажем фамилию-имя-отчество или адрес, Вы нам сумму задолженности озвучите? Девушка давай себе еще сильнее нервничать и грубо требовать именно номер телефона.

👉 Ага, делаем выводы, ни Фамилии, ни адреса того, с кого они что-то взыскивают, они, судя по всему, не знают. Уже интересно и это первый звоночек.

Называем номер, куда поступали их звонки, и спрашиваем сумму долга. Она, кстати, оказалась недостоверной. За несколько дней до того наш клиент погасил «Квадре» половину долга, но с него требуют даже больше, чем был ранее должен.

👉 Вывод – информация не актуальная и не обновляется. Второй звоночек…

Тогда спрашиваем – на основании чего вы взыскиваете вообще-то? Где Вы, а где «Квадра»? Говорит, что они коллекторы и действуют на основании 230-ФЗ. Опачки! Пардонте-пардонте… Часть 4 статьи 1 230 ФЗ гласит, что «Настоящий Федеральный закон не распространяется на правоотношения, связанные с взысканием просроченной задолженности физического лица и возникшие из жилищного законодательства, законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении, газоснабжении, об электроэнергетике, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.».

👉Т.е., они может и коллекторы (есть в реестре похожее по наименованию коллекторское агентство, но уверенности, что это та же контора – никакой). И в данных правоотношениях они точно не могут выступать в качестве коллекторов.

Выводы

☝Первое и основное.☝ Это никакие не коллекторы, а очередные «разводилы», возможно действительно нанятые «Квадрой» для выколачивания долгов. При этом их деятельность в силу прямого запрета в 230-ФЗ не подпадает под деятельность по взысканию просроченной задолженности и незаконна.

☝Второе.☝ О Вас они не знают ничего, кроме номера Вашего телефона и суммы долга. Соответственно не надо ждать и бояться их визитов. Кстати, номер телефона, это тоже персональные данные и их передача третьим лицам может быть вполне наказуема.

Что делать и куда слать?

Куда их слать – это, полагаем, каждый решит для себя сам в силу своего уровня развития, культуры, воспитания и наличия поблизости детей, присутствующих при разговоре. И естественно – ничего им не платить. Если у Вас реально есть долги и Вы хотите их погасить – платите сразу в условную «Квадру».

А что делать с многочисленными звонками?

Тут есть несколько путей. Первый и самый безболезненный – это скачать и поставить себе на телефон блокиратор нежелательных звонков, он-же антиколлектор, коих в наши дни платных и бесплатных превеликое множество.

Второй, и с нашим деформированным в сторону защиты прав сознанием, более верный – взять биллинг сотовой связи (распечатку входящих звонков) и написать соответствующие жалобы в Прокуратуру, Полицию, приставам, Роскомнадзору, приложив к ним биллинг входящих звонков. Писать жалобы можно прямо на сайтах указанных ведомств, обязательно подчеркнув информацию о незаконной передаче персональных данных и попытке вымогать из Вас денежные средства. Если таких жалоб будет довольно много – органам придется на нах реагировать, а лже-коллекторам – отвечать по всей строгости.

☝ Знайте свои права и никогда не бойтесь их защищать. ☝

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Авторизация
*
*
Генерация пароля